12 июля 2017

В рамках Стратегического форума «Транспортные системы России‏‏» состоялся обучающий семинар по ГЧП

7 июля 2017 года в рамках III Стратегического форума «Транспортные системы России» состоялся семинар на тему «Проекты ГЧП в сфере транспорта: от идеи к возврату инвестиций». Организаторами мероприятия выступили ГЧП-Институт и компания КПМГ при поддержке Национального Центра ГЧП. Семинар проходил в московском офисе компании КМПГ.

В образовательном дне форума приняли участие более 40 человек – государственные и муниципальные служащие субъектов РФ, представители институтов развития, транспортно-строительных и инвестиционных компаний.

С приветственным словом к участникам обратились партнер КПМГ Степан Светанков и исполнительный директор Национального Центра ГЧП Максим Ткаченко. Они поприветствовали слушателей и поблагодарили за интерес к совместным мероприятия ГЧП-Института и компании КПМГ, которые проводятся на регулярной основе.

Семинар начался с экспертной сессии «Предварительная оценка перспективности применения механизмов ГЧП», участие в которой приняли Максим Ткаченко, Степан Светанков, главный консультант по финансовому анализу Центра проектов ГЧП ООО «Автодор-Инвест» Анатолий Высоцкий, руководитель инвестиционного подразделения RISE Capital Руслан Сигеда и директор департамента финансирования инфраструктуры ВТБ Капитал Анатолий Суходолов. Эксперты обсудили документы планирования, трафик, укрупненные затраты, прямые и косвенные эффекты проектов ГЧП в транспортной сфере.

В продолжение семинара представители инновационного проектного института A+S – заместитель генерального директора Константин Тихонов и ведущий инженер Владислав Семёнов провели для участников мастер-класс по построению транспортной модели. Специалисты рассказали об основных этапах моделирования, требованиях к качеству модели и последствиях для проекта в целом.

Экспертная сессия «Инвестиционная фаза транспортного проекта ГЧП» была посвящена двум важным аспектам – финансовым и юридическим особенностям структурирования проекта. Финансовые консультанты компании КПМГ Наталия Резниченко и Сергей Игнатущенко рассказали участникам семинара о платежном механизме в транспортных проектах, разновидностях механизмов платежей, финансовом и коммерческом закрытии проекта, типах финансирования проекта и ряде других актуальных вопросов.

Юрист компании Herbert Smith Freehills Яна Иванова и главный консультант по правовому структурированию ООО «Автодор-Инвест» Татьяна Колодина продолжили выступление коллег. В ходе живой дискуссии эксперты обсудили юридические «ловушки» ГЧП, в том числе основные риски пост-конкурсных переговоров, вопросы, связанные с проектированием, обеспечением обязательств концессионера. В завершение выступления юристы также провели небольшую сессию вопросов-ответов.

Образовательный день завершился выступлениями представителей компании КПМГ. В ходе своего мастер-класса старший консультант отдела консультирования по управлению строительными проектами Дмитрий Гаглоев рассказал о технической части проекта ГЧП в транспортной сфере, в том числе отметил типовые ошибки и пути их решения. Сотрудники департамента налогового и юридического консультирования – старший менеджер Вероника Механик, менеджер Ирина Винниченко и менеджер Юлия Рябенко провели мастер-класс, посвященный особенностям налогообложения концессионных проектов.

Таким образом, участники образовательной программы Форума смогли не только познакомиться с основными трендами ГЧП в транспортной сфере, но и подробно рассмотреть практические аспекты подготовки и реализации проектов. В завершение образовательного дня участники программы получили сертификаты, также все желающие могли пообщаться с экспертами.

6-7 июля в Москве состоялся III Стратегический форум «Транспортные системы России», традиционно собравший профессионалов рынка инфраструктурных проектов. Организатором мероприятия выступил Национальный Центр ГЧП при поддержке Минтранса России, Федерального дорожного агентства и госкомпании «Автодор». Среди партнеров форума: ВТБ Капитал, Группа Т-1, Herbert Smith Freehills, Институт «Стройпроект» и компания «Автобан».

Фотогалерея

▲ Наверх