11 мая 2018

Изменение подходов к управлению сферой ГЧП в новом номере «ГЧП Журнала»

Тема года «инфраструктурная ипотека» ознаменовала собой пересмотр государственной политики в сфере ГЧП в России. По мнению руководства страны и участников рынка, особую значимость приобретает политика по совершенствованию правового регулирования сферы ГЧП, а также увязка стратегических инфраструктурных задач и потребностей с планами и бюджетными возможностями. Об этом – в очередном номере «ГЧП Журнала», приуроченном к V Инфраструктурному конгрессу «Российская неделя ГЧП».

В рубрике «Опрос» представлен экспертный взгляд о том, какие системные задачи в сфере ГЧП решают поправки законодательства, предложенные для исполнения «дорожной карты» по инфраструктурной ипотеке? В авторской колонке юридические консультанты предложили возможные решения проблем регулирования минимального гарантированного дохода, а представители группы «ВИС» рассказали о том, чего же не хватает сегодня в России, чтобы поставить привлечение частных денег в развитие инфраструктуры на широкие рельсы. В свою очередь, представители Городского агентства управления инвестициями определили новые горизонты ГЧП в промышленной сфере, придерживаясь мнения, что совместное применение механизмов классического и квази-ГЧП создаст наиболее комфортные для инвесторов условия для вложения средств в развитие промышленности. В теме номера рассмотрены вопросы инфраструктурного развития, удостоенные федерального внимания, а на примере самых громких кейсов проведен экспертный обзор судебной практики: «Число судебных разбирательств по концессиям растет вместе с количеством проектов. Однако зачастую решения различаются от инстанции к инстанции, единства нет даже в позициях госорганов». О транспортных трендах в интервью рассказал директор института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Михаил Блинкин.

В разделе «Регионы» опубликован Рейтинг регионов по уровню развития ГЧП 2017-2018, а также краткое резюме о том, какова формула успеха регионов, возглавивших рейтинг.

Завершает инфраструктурный обзор анализ мировых трендов ГЧП. «В том виде, в котором государственно-частное партнерство существует сегодня, оно развивается уже почти 30 лет, и, несмотря на его отдельные недостатки — а точнее, недостатки подходов к его применению и эпизодические проектные неудачи, ГЧП будет оставаться одним из ключевых инструментов решения инфраструктурных задач», – отмечается в материале.

Источник: www.pppi.ru

 

▲ Наверх