11 мая 2018

Согласованы условия концессионного соглашения о строительстве объектов Северного широтного хода

Ямало-Ненецкий автономный округ / УФО 

Завершен предварительный этап подготовки концессии в отношении объектов железнодорожного транспорта общего пользования железнодорожной линии «Обская – Салехард – Надым». В частности, согласованы основные условия и параметры концессионной схемы и подписан итоговый протокол, сообщили в пятницу в пресс-службе ОАО «РЖД» по итогам рабочего совещания в ЯНАО.

В ближайшее время финальный проект соглашения с учетом всех изменений будет вывешен в сети Интернет.

В сообщении уточняется, что все документы, необходимые для старта строительства Северного широтного хода, готовы к передаче в Правительство РФ для принятия решения. Потенциальный концессионер в настоящее время завершает проектно-изыскательские работы с тем, чтобы в 2019 году приступить к строительным работам. В рамках концессии будет построено более 350 км железнодорожного пути, мосты через реки Обь и Надым. Завершение строительства запланировано на 2023 год.

Реализация проекта, по мнению участников совещания, полностью соответствует одной из ключевых задач, которые поставил Президент России Владимир Путин в указе «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» – повышение уровня экономической связанности территории страны.

По итогам совещания и.о. министра транспорта РФ Максим Соколов, генеральный директор РЖД Олег Белозеров и губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа Дмитрий Кобылкин приняли участие в церемонии закладки памятной капсулы в основание будущего мостового перехода через р. Обь.

Общая протяженность Северного широтного хода составляет 686 км. Затраты на создание железнодорожной магистрали, по данным Минтранса России, оцениваются более чем в 113 млрд рублей, а общая стоимость инвестиционных мероприятий – более 236 млрд рублей. Реализация проекта позволит разгрузить Свердловскую железную дорогу и Транссибирскую магистраль, перенаправив грузы на Северный широтный ход, позволив тем самым осуществить перевозку новых видов грузов. Прогнозируемый объем перевозок – 23,9 млн тонн (преимущественно газовый конденсат и нефтеналивные грузы).

ОАО «РЖД» в рамках своей инвестиционной программы выполнит реконструкцию примыкающих участков Коноша – Котлас – Чум – Лабытнанги Северной железной дороги, включая станцию Обская, а также железнодорожной линии Пангоды – Новый Уренгой – Коротчаево Свердловской железной дороги. ПАО «Газпром» обеспечит завершение строительства и ввод в эксплуатацию собственной железнодорожной линии Надым – Пангоды (104 км). Специальная проектная компания («СПК-Концессионер») по концессионному соглашению обеспечит финансирование, строительство и эксплуатацию линии Обская – Салехард – Надым. Будет построена железнодорожная часть мостов через реку Обь и реку Надым и подходы к ним, а также новый железнодорожный участок Салехард – Надым (353 км). Администрация ЯНАО выступит инвестором строительства автомобильной части моста через Обь и предоставит необходимую проектную документацию. Также регион предоставит в федеральную собственность земельные участки, необходимые для строительства магистрали, и обеспечит доступ строителей к водным объектам и лесным участкам, предоставит льготы по налогу на имущество.

Источник: www.pppi.ru

 

▲ Наверх