08 июня 2018

В Мире: Отказ Албании от частной инициативы, капгранты для транспортных проектов США, закрытие ГЧП-сделки в Норвегии и активизация применения механизмов ГЧП в Сербии

АЛБАНИЯ ОТКАЖЕТСЯ ОТ МЕХАНИЗМА ЧАСТНОЙ ИНИЦИАТИВЫ В ГЧП

Министерство финансов Албании анонсировало планы государства отказаться от механизма частной инициативы в проектах государственно-частного партнерства. Инструмент будет отменен с середины 2019 года. В дополнение к этому с той же даты оценку экономической целесообразности проектных инициатив смогут проводить только государственные организации. Предполагается, что меры позволят повысить подотчетность и прозрачность запускаемых проектов.

Решение изменить подход к запуску ГЧП-проектов отчасти продиктовано критикой и рекомендациями Международного валютного фонда. Так, в марте этого года по результатам очередной миссии Фонда в Албанию его эксперты порекомендовали правительству решить проблему «фрагментированности процесса принятия решений» по инициируемым проектам и повысить качество оценки проектных рисков. По мнению МВФ, эти процедуры критичны для эффективного применения ГЧП, учитывая долгосрочные риски, связанные с условными обязательствами, принимаемыми на себя государством. 

Чуть ранее — осенью 2017 года — МВФ посоветовал правительству Албании с осторожностью подходить к осуществлению амбициозной правительственной программы ГЧП и тщательней отбирать конкретные проекты до решения имевшихся на тот момент фискальных и институциональных проблем.

Источник: Seenews.com

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА США ОТОБРАЛО 26 ПРОЕКТОВ ДЛЯ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ $1,5 МЛРД В ФОРМЕ КАПИТАЛЬНЫХ ГРАНТОВ

На этой неделе Министерство транспорта США завершило отбор первых инфраструктурных проектов в рамках запущенной в прошлом году грантовой программы Infrastructure for Rebuilding America (INFRA). Всего в перечень попали 26 инициатив из автодорожной, железнодорожной и портовой сфер с суммарной оценочной капиталоемкостью в $7,6 млрд. При этом, как сам перечень проектов, так и предполагаемые объемы помощи носят характер «рекомендаций» и, таким образом, являются предварительными — итоговое утверждение будет проведено Конгрессом.

Между проектами из этого перечня в течение ближайшего финансового года в форме капитальных грантов будет распределено чуть более $1,5 млрд средств федерального бюджета. Самым крупных проектом, вероятно, станет инициатива по строительству нескольких скоростных автодорог в штате Джорджия — он будет стоить примерно $1,5 млрд, а размер федерального гранта для них может составить до $185 млн.

Источник: rtands.com

В НОРВЕГИИ ВПЕРВЫЕ ЗА ДЕСЯТЬ ЛЕТ ЗАКРЫЛИ ГЧП-СДЕЛКУ

Крупная шведская девелоперская компания Skanska объявила о коммерческом и финансовом закрытии нового автодорожного ГЧП-проекта в Норвегии — первого для страны за последние десять лет. Он предполагает финансирование, проектирование, строительство, эксплуатацию и техническое обслуживание 25-километровой национальной автомагистрали на юго-востоке страны, которая соединит коммуны Лётен и Эльверум. Общая капиталоемкость проекта оценивается в 575 млн долларов, соглашение рассчитано на 20 лет. Предквалификационный отбор был завершен почти года назад.

Данный проект является одним из трех крупных запланированных проектов в дорожной сфере. Двумя другими являются дороги RV555 в регионе Хордаланн и E10/RV85 в губерниях Нурланн и Тромс. Их предполагаемая капиталоемкость оценивается в 860-975 млн долларов и 690-800 млн долларов соответственно. Изначально эти проекты были подготовлены норвежской Администрацией государственных дорог по поручению Министерства транспорта и коммуникаций.

Источник: InfraPPP

СЕРБИЯ ГОТОВА АКТИВИЗИРОВАТЬ ПРИМЕНЕНИЕ МЕХАНИЗМОВ ГЧП

На этой неделе в Сербии в ходе Первой национальной конференции по государственно-частному партнерству министр строительства, транспорта и инфраструктуры Зорана Михайлович призвала инвесторов активно вкладывать в инфраструктуру страны через соответствующие механизмы. По ее словам, Сербии удалось стабилизировать экономику и проблема балансировки бюджета уже решена, поэтом государство планирует активизировать деятельность в сфере инфраструктурных инвестиций и сформировать «пайплайн» проектов.

В качестве примера она привела сразу несколько автодорожных проектов и инициативу по строительству железной дороги от Беграда до Международного аэропорта имени Николы Теслы, — в отношении которого в настоящее время с января этого года уже реализуется концессионный проект, предполагающий его расширение и модернизацию.

Министр также отметила, что ГЧП теперь станет приоритетной формой развития инфраструктуры, и для ее эффективного применения уже был устранен ряд барьеров. В частности, в соответствии с требованиями Европейского союза сербское ГЧП-законодательство уже приведено в соответствие с релевантными директивами по концессиям и госзакупкам.

Источник: пресс-релиз Министерства строительства, транспорта и инфраструктуры Сербии
 

Источник: www.pppi.ru

▲ Наверх