03 октября 2018

Подписана концессия по строительству Северного широтного хода

Ямало-Ненецкий автономный округ / УФО 

Обеспечить вывоз грузов с месторождений северных районов Западной Сибири позволит реализация комплексного инвестиционного проекта «Создание железнодорожного Северного широтного хода «Обская – Салехард – Надым – Пангоды – Новый Уренгой – Коротчаево» и железнодорожных подходов к нему» (Проект СШХ). Церемония подписания концессионного соглашения между Российской Федерацией в лице Федерального агентства железнодорожного транспорта и ООО «Северный широтный ход» прошла 2 октября в Сочи на полях Международного транспортно-логистического форума «PRO Движение 1520», сообщили в Минтрансе России.

Срок действия концессионного соглашения составляет период с даты его подписания до 31 декабря 2052 года.

Проектом предусмотрено осуществление мероприятий по модернизации и строительству железнодорожной инфраструктуры в северном широтном направлении общей протяженностью 498 км – с учетом подходов – 2 тыс. 353,3 км. СШХ соединит Северную и Свердловскую железные дороги как элемент единой Арктической транспортной системы и инфраструктуры, обеспечивающей освоение природно–ресурсного потенциала российской арктической зоны.

Будут реализованы мероприятия по строительству железнодорожной части мостовых переходов через реки Обь и Надым, а также железнодорожного участка Салехард – Надым. Создание объектов железнодорожного транспорта, предусмотренных концессионным соглашением, финансируется совместно государством и частным инвестором. В частности, концессионер должен обеспечить финансирование, строительство и эксплуатацию линии Обская – Салехард – Надым. Общая протяженность дороги по концессии — 353 км, ее стоимость — 113 млрд руб., следовало из материалов к проекту. 

Общий же объем финансирования железнодорожной части проекта СШХ составляет порядка 236,7 млрд рублей с учетом подходов. Средства федерального бюджета, направляемые на создание объектов, составляют около 5,4% к общему объему финансирования. По данным «Ведомостей», бюджет на проект выделит 12,7 млрд руб. в виде капитального гранта, еще около 97,2 млрд руб. инвесторы предполагали взять в кредит. Сами же акционеры внесут в проект капитал на 1,8 млрд руб. Если во время проектирования смета проекта увеличится более чем на 10%, этот риск инвестор разделит с государством, следовало из материалов проекта. Обещало государство подстраховать инвестора и в случае, если грузов для окупаемости дороги окажется недостаточно. Кредит проекту может предоставить ВТБ, сообщил изданию первый зампред ВТБ Юрий Соловьев. Отбор финансирующих организаций должен состояться в ближайшее время.

Проект структурирован таким образом, что ОАО «РЖД», ПАО «Газпром» и правительство Ямало-Ненецкого автономного округа финансируют объекты собственной существующей инфраструктуры. В рамках проекта СШХ ОАО «РЖД» осуществляет реконструкцию железнодорожного участка Пангоды – Новый Уренгой – Коротчаево Северной железной дороги протяженностью 188,1 км. Потребуется также реконструкция железнодорожного участка Коноша – Котлас – Чум – Лабытнанги Северной железной дороги протяженностью 1 667 км, включая ст. Обская. За счет средств ПАО «Газпром» будет осуществлена реконструкция железнодорожного участка Надым (Хорей) – Пангоды протяженностью 104,1 км. Правительством Ямало-Ненецкого автономного округа реализованы мероприятия по строительству автодорожной части совмещенного мостового перехода через р. Надым. Помимо этого, будет осуществлено строительство автодорожной части совмещенного мостового перехода через р. Обь.

Как сообщили в Минтрансе России, реализация проекта обеспечит к 2025 году беспрепятственный пропуск дополнительных объемов перевозок в размере 23,9 млн т. в год. Основные (потенциальные) грузоотправители – ОАО «НОВАТЭК», ЗАО «Геотрансгаз», ООО «Новоуренгойский газохимический комплекс», ООО «Газпромтранс», ОАО «Роснефтегаз» и ЗАО «РОСПАН ИНТЕРНЕШНЛ».

Предполагается, что СШХ обеспечит значительное сокращение ­ до 1000 км ­ протяженности транспортных маршрутов от месторождений в северных районах Западной Сибири до портов Балтийского, Белого, Баренцева и Карского морей. Кроме того, реализация проекта будет способствовать решению проблемы перегруженности существующего южного маршрута, выходящего на Транссибирскую магистраль.

Источник: www.pppi.ru

 

▲ Наверх