09 ноября 2018

Дмитрий Медведев поручил включить ВСМ «Челябинск – Екатеринбург» в комплексный план развития магистральной инфраструктуры

Уральский Федеральный Округ 

Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев поручил включить высокоскоростную магистраль Челябинск – Екатеринбург в комплексный план развития магистральной инфраструктуры, сообщают «Ведомости», ознакомившись с копией поручения.

«Есть поручение проработать включение проекта в план, а Минфину и Минтрансу предстоит подготовить предложения о финансировании», – цитирует зампреда правительства Максима Акимова издание. Однако, по имеющейся у газеты информации, название проекта в плане снабжено звездочкой: есть условие, что строиться высокоскоростная магистраль от Челябинска до Екатеринбурга будет либо на деньги частных инвесторов, либо если организаторам удастся доказать социально-экономическую эффективность этой магистрали.

Эффективность уже посчитана: по данным Центра экономики инфраструктуры (он проводил работы по контракту), в 2021–2034 гг. валовой региональный продукт (ВРП) Челябинской области увеличится за счет эксплуатации высокоскоростной магистрали на 0,9 трлн руб., а ВРП Свердловской области – на 1,12 трлн, еще на 0,1 трлн руб. увеличится валовой продукт других регионов.

Как отметил участник правительственных обсуждений, теперь магистрали фактически дан второй шанс быть построенной в ближайшие шесть лет: попав в план, она сможет претендовать на господдержку. Стоимость проекта – 360 млрд руб., половина средств на этапе строительства требуется из федерального бюджета. Поручение появилось 22 октября, это ответ председателя правительства на обращение губернаторов Свердловской и Челябинской областей Евгения Куйвашева и Бориса Дубровского.

Уральская высокоскоростная магистраль должна стать катализатором региональной экономики, она позволит создать единое экономическое пространство для 5 млн жителей двух мегаполисов, даст импульс развитию уральского промышленного узла, считает мэр Екатеринбурга Александр Высокинский. Железную дорогу будет строить компания «Уральская скоростная магистраль», ее участники – Свердловская и Челябинская области, «РВМ-капитал», Челябинский трубопрокатный завод, Русская медная компания и Магнитогорский металлургический комбинат. В следующем году компания планирует приступить к проектированию, а до конца 2020 г. – пройти государственную экспертизу, сообщил представитель проектной компании.

Как отмечают «Ведомости», прежде в проекте плана магистральной инфраструктуры было два участка высокоскоростных магистралей: один – между Москвой и Казанью, другой – как раз между Челябинском и Екатеринбургом, но в итоговый план попал только участок Москва – Казань. Индикаторы социально-экономических эффектов ВСМ Москва – Казань оказались выше, чем трассы Екатеринбург – Челябинск, передала через представителя начальник управления госпрограмм Аналитического центра при Правительстве РФ Татьяна Горовая. Уральская магистраль (всего 209 км) сравнивалась со всеми участками ВСМ до Казани (всего 770 км), рассказал представитель Аналитического центра. Но в итоговый план попал только один участок магистрали Москва – Казань, от Москвы до Нижнего Новгорода с новым строительством на участке Железнодорожный – Гороховец. Бюджетное финансирование высокоскоростного участка Москва – Нижний Новгород тоже под вопросом. В плане развития магистральной инфраструктуры уже три проекта сообщения с Нижним Новгородом, каждый из которых претендует на бюджетное финансирование: платная автодорога, бесплатная (реконструкция М7) и высокоскоростная магистраль. Президент поручил еще раз оценить экономику и обоснованность высокоскоростного участка Москва – Нижний Новгород: будет произведена оценка планов пассажиропотока и грузового потока, не совпадают ли они у этих трех транспортных проектов. Решение будет принято до конца года, подтверждали источники изданию.

Источник: www.pppi.ru

 

▲ Наверх