09 ноября 2018

В Мире: дополнительные госрасходы на инфраструктуру США и создание Тихоокеанского инфраструктурного фонда

ДЕМОКРАТЫ США ПЛАНИРУЮТ ПРОДВИГАТЬ ИДЕЮ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ГОСРАСХОДОВ НА ИНФРАСТРУКТУРУ

В начале этой недели в США в результате промежуточных выборов Демократическая партия взяла большинство в Палате представителей, нижней палате Конгресса США, вернув её под свой контроль впервые за 8 лет. Победа дает демократам значительные возможности по продвижению своих идей, в том числе в сфере инфраструктуры, которая за последние два года стала одной из самых обсуждаемых «проблемных» тем в политической повестке страны.

По инфраструктурной проблематике уже успел высказаться в этот вторник демократ Питер ДеФазио, являющийся основным кандидатом на должность председателя Комитета по инфраструктуре и транспорту Палаты представителей. Он заявил, что приоритетом партии станет серьезное увеличение федеральных инфраструктурных расходов, в первую очередь на транспортные проекты. Он также планирует обеспечить сохранение за его Комитетом полномочий по надзору за всеми федеральными транспортными госпрограммами, в рамках которых предоставляются капитальные гранты и займы в инфраструктурные проекты штатов.

ДеФазио отметил, что ключевую роль в развитии инфраструктуры должны играть именно государственные финансы, а не частный капитал, не отрицая при этом необходимость его привлечения. Упомянул он в этой связи и инфраструктурный план Дональда Трампа, который так и не был утвержден: демократ считает, что, если Белый дом действительно желает решить инфраструктурный вопрос, президенту придется отказаться от своего видения в пользу компромиссного решения. План Трампа предполагает привлечь в американскую инфраструктуру в течение 10 лет $1,5 трлн, при этом из них федеральных расходов – всего $200 млрд, а остальное – преимущественно средства частного сектора. Позиция же ДеФазио фактически повторяет ответный инфраструктурный план демократов, который был опубликован вскоре после обнародования документа Белого дома, – он подразумевал сразу $1 трлн инфраструктурных расходов федерального правительства за тот же период.

Примечательно, что в ходе своей пресс-конференции по результатам выборов в Конгресс Дональд Трамп говорил о сотрудничестве с демократами по вопросу развития инфраструктуры в крайне позитивном ключе. Он отметил, что эта сфера – одна из ключевых, по которым две партии могут добиться действительно плодотворного партнерства. Так, Белый дом надеется получить от демократов актуализированное предложение по инфраструктурному плану.

Источники: ttnews.comcnbc.com

АВСТРАЛИЯ СОЗДАСТ ФОНД НА $2,2 МЛРД ДЛЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ ИНФРАСТРУКТУРЫ ТИХООКЕАНСКИХ ГОСУДАРСТВ

В этот вторник премьер-министр Австралии Скотт Моррисон анонсировал планы страны создать Тихоокеанский инфраструктурный фонд с капитализацией до $2,2 млрд для финансирования инвестиционных проектов государств региона. Фонд будет предоставлять правительствам кредиты по нерыночным ставкам и безвозмездные гранты под проекты в сферах информационно-коммуникационных технологий, энергетики, транспорта и «водной» инфраструктуры.

Создание фонда является очередным ответным шагом Австралии на растущее региональное влияние Китая. В мае этого года из-за обеспокоенности проектной деятельностью китайского телеком-гиганта Huawei Technologies Co Ltd., а также в целях обеспечения национальной безопасности австралийское правительство пообещало проспонсировать несколько ИКТ-проектов региона, в том числе вложить около $200 млн в прокладку подводных линий интернет-связи к островным государствам Папуа-Новая Гвинея и Соломоновы Острова.

Примечательно, что параллельно с выступлением премьера Австралии в Пекине проходила встреча руководителей внешнеполитических ведомств дух стран, в рамках которой китайская сторона заявила об отсутствии инфраструктурного противостояния и значительных перспективах двустороннего инвестиционного сотрудничества.

Источники: ReutersNYTimes.comapnews.com

Источник: www.pppi.ru

 

▲ Наверх