06 октября 2017

В Мире: Коммерческое закрытие ГЧП-проекта по ТКО в Сербии, рекомендации МВФ для Албании, ГЧП-инициативы в Пенсильвании и специальные экономические зоны в Мексике

КРУПНЕЙШИЙ ПРОЕКТ СЕРБИИ В СФЕРЕ ПЕРЕРАБОТКИ ТКО ДОСТИГ КОММЕРЧЕСКОГО ЗАКРЫТИЯ

В прошлую пятницу 29 сентября в Сербии состоялось подписание ГЧП-соглашения по крупнейшему в стране проекту в сфере переработки ТКО. Частным партнером стал единственный участник конкурса — консорциум французской Suez и японской Itochu. Конкурс проводился при транзакционной поддержке Международной финансовой корпорации.

Проект предполагает строительство в Белграде завода по переработке ТКО мощностью 340 тысяч тонн в год. Завод будет оснащен терминалом электрогенерации на 25 мВт и терминалом теплогенерации на 56 мВт. Для реализации проекта частный партнер привлечет финансирование в объеме 354 млн долларов США. Этап строительства будет осуществлен подрядными компаниями CNIM (Франция) и Energoprojekt (Сербия) к 2021 году. За эксплуатацию объекта в течение 25 лет будет отвечать Suez.

Французская Suez имеет богатый опыт реализации проектов в сфере переработки ТКО — в настоящее время в разных странах компания управляет объектами с суммарной мощностью в 7 млн тонн в год. Более того, Suez была первопроходцем по применению механизма ГЧП в сфере переработки ТКО в Восточной Европе в рамках аналогичного проекта в польском городе Познань, достигшем стадии эксплуатации в 2016 году.

Источник: пресс-релиз Suez, SeeNews

В АВСТРАЛИЙСКОМ ГОРОДЕ ПЕРТ СТАРТОВАЛ ПРОЕКТ В СФЕРЕ ПЕРЕРАБОТКИ ТКО

В начале этой недели в Австралии было подписано соглашение с победителем конкурса по проекту строительства завода переработки ТКО в городе Перт. Им стал консорциум во главе со швейцарской компанией Hitachi Zosen Inova.

В рамках проекта, который будет реализован по схеме DBFO в течение 20 лет, частный партнер построит завод переработки ТКО мощностью 300 тысяч тонн в год и терминал электрогенерации мощностью 28 мВт. По предварительным расчетам, мощности нового завода хватит, чтобы осуществлять переработку 96% отходов c городских полигонов, а выработка электроэнергии позволит обеспечить потребности 36000 домохозяйств. Капиталоемкость проекта составит 311 млн долларов США.

Предполагается, что завод будет передан в эксплуатацию к 2021 году. На этапе строительства проект создаст более 300 рабочих мест, а на этапе эксплуатации — около 50.

Источник: The Construction Index

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВАЛЮТНЫЙ ФОНД ПОРЕКОМЕНДОВАЛ АЛБАНИИ ТЩАТЕЛЬНЕЙ ОТБИРАТЬ ГЧП-ПРОЕКТЫ ДО РЕШЕНИЯ ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫХ И ФИСКАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ

2 сентября Международный валютный фонд опубликовал предварительные рекомендации для правительства Албании, сформированные по итогам ежегодной официальной миссии Фонда в страну. По мнению специалистов МВФ, несмотря на положительную динамику национальной экономики и успех реформ, проведенных в том числе при финансовой поддержке со стороны Фонда, в Албании до сих пор сохраняется ряд институциональных и фискальных проблем.

В этой связи, помимо иных рекомендаций, МВФ посоветовал правительству Албании с осторожностью подходить к осуществлению амбициозной правительственной программы ГЧП и тщательней отбирать конкретные проекты. Среди негативных факторов специалисты МВФ отметили, в первую очередь, качество правоприменения ГЧП-законодательства и недостаточное использование недавно предоставленных Минфину полномочий в части оценки и мониторинга проектов ГЧП. Специалисты также отметили некоторые косвенные проблемы — в частности, проблему бюджетного планирования и объемы просроченных задолженностей центрального и муниципальных правительств, превысивших к началу лета 1,1 % ВВП.

В январе этого года Министерство финансов Албании анонсировало программу ГЧП с общей капиталоемкостью в 1 млрд долларов США. Основными сферами её реализации станут транспорт, здравоохранение и образование.

Источник: официальная публикация МВФ

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА ШТАТА ПЕНСИЛЬВАНИЯ ДО КОНЦА ОКТЯБРЯ БУДЕТ ПРИНИМАТЬ К РАССМОТРЕНИЮ ЧАСТНЫЕ ГЧП-ИНИЦИАТИВЫ

В начале этой недели Министерство транспорта американского штата Пенсильвания объявило о том, что в течение октября будет принимать к рассмотрению частные инициативы по инфраструктурным проектам. Правительство ожидает получить альтернативные предложения частного сектора по уже реализуемым либо планируемым государственным транспортным проектам. Помимо инфраструктуры, частный сектор также сможет инициировать проекты по оказанию транспортных услуг.

ГЧП в Пенсильвании реализуется в рамках закона штата о ГЧП в транспортной сфере. Следующее «окно для частных ГЧП-инициатив» запланировано на апрель 2018 года.

Источник: пресс-релиз Министерства транспорта Пенсильвании

МЕКСИКА ЗА СЧЕТ СПЕЦИАЛЬНЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗОН ПРИВЛЕЧЕТ В ИНФРАСТРУКТУРУ БОЛЕЕ 3,5 МЛРД ДОЛЛАРОВ США ЧАСТНЫХ ИНВЕСТИЦИЙ

В конце прошлой недели президент Мексики Энрике Пенья Ньето подписал указ о создании в стране трех первых специальных экономических зон. Они будет организованы вокруг морских портов в штатах Чьяпас, Веракрус и Мичоакан. Среди основных преимуществ новых зон — налоговые льготы и таргетированные программы развития инфраструктуры. Первоначально их создание было анонсировано еще в 2015 году.

В целях развития инфраструктуры в новых экономических зонах правительство уже отобрало 95 проектов с суммарной капиталоемкостью в 5,13 млрд долларов США. Правительство предполагает, что как минимум 70% инвестиций будут привлечены с помощью механизма государственно-частного партнерства. Текущий перечень включает в себя 21 проект по строительству автодорог, 6 железнодорожных и 40 портовых проектов, а также ряд проектов в сферах логистики, энергетики и водоснабжения.

Источник: www.pppi.ru

▲ Наверх