09 февраля 2018

В Мире: инфраструктурный план Трампа, предквалификационные требования в Индиане, ж/д тоннель Хельсинки-Таллин, инфраструктура и общественность Индии

В ЗАПАДНОЙ АВСТРАЛИИ СОЗДАДУТ НЕЗАВИСИМЫЙ КОНСУЛЬТАТИВНЫЙ ОРГАН ПО РАЗВИТИЮ ИНФРАСТРУКТУРЫ

В начале этой недели правительство австралийского штата Западная Австралия в лице Премьера Марка МакГоуэна объявило о планах сформировать в регионе к началу 2019 года независимый консультативный орган по развитию инфраструктуры. Основным предназначением нового института станет управление долгосрочным инфраструктурным планированием, что, по замыслу властей, позволит устранить зависимость инфраструктурного развития штата от влияния политических циклов.

Ключевой задачей органа станет разработка двадцатилетнего инфраструктурного плана, который будет основан на перечне приоритетных проектов. В целях его составления эксперты органа будут изучать инфраструктурные инициативы стоимостью свыше $100 млн, а также все высокорисковые проекты. Документ будет обновляться каждые пять лет.

Новый орган будет называться Infrastructure WA (Infrastructure Western Australia). В его состав войдут эксперты как из государственного, так и из частного секторов. В течение текущего года правительство будет проводить консультации с экспертным сообществом и обеспечит принятие соответствующих нормативно-правовых актов. В настоящее время аналогичные структуры уже функционируют в нескольких других австралийских штатах: в Новом Южном Уэльсе, Квинсленде, Виктории и Тасмании.

Источники: PerthNow.com.auWA TodayNews.com.au

ИНФРАСТРУКТУРНЫЙ ПЛАН ДОНАЛЬДА ТРАМПА НА $1,5 ТРЛН БУДЕТ ОПУБЛИКОВАН В НАЧАЛЕ СЛЕДУЮЩЕЙ НЕДЕЛИ

Долгожданный инфраструктурный план Дональда Трампа, в рамках которого в американскую инфраструктуру изначально планировалось привлечь $1 трлн в течение десяти лет, а теперь уже $1,5 трлн, будет опубликован в ближайший понедельник. Об этом во вторник, 6 февраля, сообщил представитель Белого дома.

Напомним, что несколько недель назад в СМИ попал краткий вариант плана. Среди его ключевых мер — так называемая Инициатива инфраструктурного стимулирования, предполагающая выделение значительного объема федеральных средств на софинансирование инфраструктурных проектов страны через предоставление федеральных капитальных грантов. Согласно документу, на эту программу пойдет 50% всего финансирования, предусмотренного будущим планом. Общий объем федерального финансирования оценивается в $200 млрд. Примечательно, что параллельно с публикацией инфраструктурного плана Белый дом в понедельник должен обнародовать проект бюджета — вероятно, в нем будет отражено предусмотренное планом увеличение федеральных ассигнований на инфраструктуру страны.

По оценкам ряда правительственных ведомств и экспертного сообщества, американская экономика на сегодняшний день сталкивается с существенными инфраструктурными разрывами. Например, по расчетам Американского общества инженеров-строителей, только в сфере водоснабжения и водоотведения инфраструктурный разрыв уже в 2010 году составлял порядка $55 млрд при ежегодных капитальных затратах $36,4 млрд (то есть уровень недофинансированности составил 60%). Более того, по прогнозам организации, даже при сохранении исторического тренда на рост вложений в американскую водную инфраструктуру в реальном выражении к 2040 году разрыв увеличится до 74%.

Источники: BloombergCNBCReuters

В ИНДИАНЕ УЖЕСТОЧАТ ПРЕДКВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОПЫТУ ЧАСТНЫХ ПАРТНЕРОВ

На этой неделе в американском штате Индиана Палата представителей единогласно проголосовала за законопроект, вносящий поправки в законодательство, регулирующее порядок отбора частных партнеров для реализации инфраструктурных проектов. В настоящее время документ находится на рассмотрении в Сенате.

Одна из задач предлагаемых поправок — за счет ужесточения предквалификационных требований минимизировать проектные риски, связанные с компетенциями частного партнера. Так, авторы законопроекта предлагают ограничить перечень возможных частных партнеров только теми компаниями, которые в последние два года имели опыт реализации аналогичных проектов на территории Северной Америки и показали в них высокую эффективность.

Подготовка законопроекта была инициирована после крайне неудачного исхода ГЧП-проекта в отношении одной из секций межштатной магистрали I-69. В рамках этого проекта частный партнер — испанская компания Isoflux Corsan — допустила крайне существенные задержки по строительству, просрочив дедлайн более чем на год и завершив стройку всего лишь наполовину. В конечном счете соглашение расторгли, и теперь проект будет закончен государством. По мнению авторов закона, именно отсутствие релевантного опыта у частного партнера привело к такому исходу — хотя по существующему законодательству испанская компания отвечала требованиям к опыту и даже имела в портфеле несколько американских проектов, ни один из них не имел отношения к автодорожной сфере.

Источники: The Indy ChannelIndy Star

ПРОЕКТ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТОННЕЛЯ ХЕЛЬСИНКИ-ТАЛЛИН C ОЦЕНОЧНОЙ СТОИМОСТЬЮ ДО €20 МЛРД МОЖЕТ БЫТЬ РЕАЛИЗОВАН ЧЕРЕЗ ГЧП

В начале этой недели проектная организация FinEst Link, ответственная за проведение предварительной оценки целесообразности реализации проекта подводного железнодорожного тоннеля Хельсинки-Таллин, в ходе семинара в эстонской столице представила финальные результаты своей работы. По подсчетам экспертов, стоимость тоннеля протяженностью более 90 км, который в случае успешного строительства станет одним из самых длинных в мире, обойдется в €13-20 млрд. В качестве одного из возможных способов реализации проекта эксперты предлагают государственно-частное партнерство.

В предварительной финансовой модели самый выгодный для публичной стороны сценарий ГЧП предполагает смешанное финансирование капитальных затрат, но без участия эстонского и финского бюджетов: допускается, что 40% затрат будут покрыты за счет гранта Европейского союза, а остальные деньги привлекут частные инвесторы. Бюджетные же субсидии начнут выплачиваться лишь на эксплуатационной стадии в форме платы за доступность. Предполагается, что с учетом сложности и капиталоемкости проекта риск спроса должен оставаться за публичной стороной. В качестве альтернативной формы бюджетного участия упоминается механизм МГД, однако в финансовой модели он не просчитывается. Операционные расходы и расходы на техническое обслуживание будут покрываться за счет прямого сбора платы. Таким образом, в проекте может быть использована комбинация платежных механизмов. При усредненной оценке капиталоемкости и допущениях, что ЕС предоставит капитальный грант, а долговое финансирование будет покрываться в течение 40 лет, ежегодные субсидии из бюджетов двух стран могут составить порядка €280 млн.

Прогнозируется, что в случае успешной реализации проекта объем пассажиропотока между Хельсинки и Таллином достигнет 23 млн человек в год, что значительно превышает нынешний объем трафика между двумя странами. Например, в 2017 году паромы, на которые приходится большая часть сегодняшнего пассажиропотока, перевезли 9 млн человек.

С результатами предварительной оценки целесообразности реализации проекта можно ознакомиться по ссылке.

Источники: Baltic ReviewThe Baltic CourseРБК

ИНДИЯ УВЕЛИЧИТ ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ЗАТРАТЫ НА ИНФРАСТРУКТУРУ НА 20%

На прошлой неделе глава индийского Министерства финансов Арун Джатли объявил о том, что в грядущем финансовом году (март 2018 – март 2019) федеральное правительство Индии увеличит расходы на инфраструктуру почти на 20%. Так, в следующий период правительство предполагает потратить на инфраструктуру около $92 млрд, в то время как по итогам текущего периода будет потрачено $76,5 млрд. При этом еще в период 2014-2015 годов федеральное правительство вложило в инфраструктуру всего $28 млрд. Предполагается, что ключевыми источниками финансирования дополнительных инфраструктурных затрат станет более активный выход государственных компаний на внешние рынки капитала и акцизы на импортируемое топливо.

Наращивание государственных инфраструктурных инвестиций является одним из инструментов решения проблемы инфраструктурного разрыва в стране. По текущим оценкам, при сохранении существующего тренда к 2040 году совокупный инфраструктурный разрыв в Индии составит около $526 млрд.

Источники: Hindustan TimesThe Hindu

ВЛАСТИ ИНДИЙСКОГО ШТАТА РАДЖАСТХАН ЗАМОРОЗИЛИ ПРОЕКТ ПО ПЕРЕДАЧЕ ШКОЛ В КОНЦЕССИИ ИЗ-ЗА ПРОТЕСТОВ ОБЩЕСТВЕННОСТИ

В четверг 8 февраля правительство индийского штата Раджастхан объявило о своем решение заморозить проект по передаче 300 региональных школ в концессии. К такому шагу властей побудили протесты общественности, в первую очередь со стороны учителей и студентов. Для решения проблемы правительство сформировало специальный комитет — он изучит ситуацию и повторно оценит план. По результатам анализа будет решена дальнейшая судьба школ.

План передачи школ частным партнерам был утвержден в сентябре этого года. В перечень школ, подлежащих передаче в концессию, попали только учебные заведения с низкими образовательными результатами. По задумке, в рамках партнерства частные компании взяли бы на себя обязательство вложить до $120 тысяч в обновление школьной инфраструктуры и оказывали бы конечные образовательные услуги. Отмечалось, что проекты станут пилотными, и, в случае успеха, схема будет применятся и дальше. В настоящее время Раджастхане функционируют 9895 средних образовательных учреждений.

Источник: www.pppi.ru

 

▲ Наверх