09 апреля 2018

В Мире: исследование Всемирного Банка о предпроектной подготовке, законопроект о ГЧП в Таиланде, развитие инфраструктуры промышленных зон во Вьетнаме и ГЧП в Эквадоре

ИССЛЕДОВАНИЕ ВСЕМИРНОГО БАНКА: СТРАНАМ НЕОБХОДИМО ПОВЫСИТЬ КАЧЕСТВО ПРЕДПРОЕКТНОЙ ПОДГОТОВКИ

В начале прошлой недели Всемирный банк опубликовал новое исследование, посвященное анализу качества регулирования и обеспечения основных этапов запуска и управления проектами государственно-частного партнерства. Страновая выборка охватила 135 государств. В рамках анализа в сравнении с лучшими мировыми практиками была проведена оценка четырех аспектов: предпроектной подготовки, этапа отбора частного партнера, управления ГЧП-соглашениями и механизма частной инициативы. Каждый из аспектов, в свою очередь, был разбит на множество критериев. Суммарная оценка была рассчитана для каждого из аспектов в отдельности по шкале от 0 до 100, агрегированной по всем направлениям оценки не приводится.
Исследование, в первую очередь, установило следующую закономерность: чем выше уровень дохода стран, тем выше качество регулирования оцениваемых аспектов. Так, среднее значение по всем критериям для группы стран с высокими доходами на 8 пунктов рейтинга выше, чем для группы стран с доходами выше среднего, на 14 пунктов — чем у стран с доходами ниже среднего, и на 19 пунктов — по сравнению со странами с низким доходом. В региональном разрезе предсказуемо лидируют страны Европы.

Примечательно, что самым слабым аспектом в мировой практике ГЧП, по оценке Всемирного банка, является предпроектная подготовка — то направление, о котором часто говорят как о ключевом факторе обеспечения успешного запуска и реализации проектов. Стоит, однако, отметить, что последние годы многие страны активно работают в этом направлении: создаются специальные институты сопровождения и финансирования предпроектных изысканий, внедряются дополнительные инструменты общей методической поддержки.

С исследованием можно ознакомиться по ссылке.

Источник: пресс-релиз Всемирного банка

МЕЖАМЕРИКАНСКИЙ БАНК РАЗВИТИЯ: ИНВЕСТИЦИИ В ИНФРАСТРУКТУРУ — ОДИН ИЗ КЛЮЧЕЙ К РОСТУ ЭКОНОМИКИ РЕГИОНА ЛАТИНСКОЙ АМЕРИКИ И КАРИБСКОГО БАССЕЙНА

С 22 по 25 марта в аргентинском городе Мендоза прошел очередной ежегодный съезд Правления Межамериканского банка развития (IDB). Одной из важных тем повестки мероприятия стала сфера инфраструктуры. Её, в частности, в своем вступительном слове затронул Президент Банка Луис Морено.

Руководитель финансового института отметил, что ускоренное развитие инфраструктуры должно стать одним из ключевых инструментов стимулирования экономического роста региона Латинской Америки и Карибского бассейна, темпы которого оцениваются на уровне 2-3% на ближайшие два года, что ниже общемирового прогноза. Л. Морено также сообщил, что по расчетам банка, для обеспечения опережающих темпов развития в ближайшие 20-30 лет странам региона будет необходимо в совокупности инвестировать около 5% от регионального ВВП — вдвое больше нынешнего уровня. Президент Банка отдельно отметил роль частного капитала и механизмов государственно-частного партнерства — в этом свете он упомянул пример Аргентины, которая совсем недавно при поддержке IDB и Всемирного банка запустила инфраструктурный гарантийный фонд.

Источники: стенограммы выступлений со съезда Правления Межамериканского банка развития

В ТАИЛАНДЕ ПОДГОТОВИЛИ ЗАКОНОПРОЕКТ О ГЧП

На прошлой неделе, 4 апреля, Совет Министров Таиланда — высший исполнительный и распорядительный орган государственного управления страны — согласовал подготовленный правительством проект законодательного акта о государственно-частном партнерстве. Новый документ был разработан на основе Закона о частных инвестициях в государственные проекты от 2013 года. В настоящее время законопроект находится на рассмотрении в Государственном совете Таиланда. В случае одобрения он будет вынесен на рассмотрение Национальной законодательной ассамблеи.

Законопроект покрывает все ключевые инфраструктурные направления — от автомобильных и железных дорог до социального жилищного строительства. Предполагается, что отбор проектов будет осуществляться сразу четырьмя ведомствами: Национальной комиссией по экономическому и социальному развитию, Министерством финансов, Департаментом по управлению государственным долгом и Бюджетным бюро.

В законопроекте также содержится ряд регуляторных изменений, которые позволят обеспечить работу запланированного к запуску национального инфраструктурного фонда Thailand Future Fund с капитализацией в $3,2 млрд. Основные средства фонда планируется привлечь со стороны частного сектора через IPO, однако такое решение в настоящее время оспаривается в суде — по мнению профсоюзов, привлечение частных средства обойдется стране дороже выпуска государственных инфраструктурных облигаций.

Предполагается, что новый документ также позволит обеспечить реализацию масштабного пятилетнего инвестиционного плана по развитию национальной инфраструктуры, анонсированного в сентябре прошлого года. Его стоимость оценивается в $66 млрд. Основная часть инвестиций — почти 95% — будет вложена в транспортную инфраструктуру.

Источники: CentennialAsia.comVietnamplus.vnBloomberg

ПРАВИТЕЛЬСТВО ТАИЛАНДА ПРИНЯЛО ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ О РЕАЛИЗАЦИИ ГЧП-ПРОЕКТА ПО ВЫСОКОСКОРОСТНОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ СТОИМОСТЬЮ $7,2 МЛРД

В конце марта правительство Таиланда одобрило реализацию через ГЧП крупного инфраструктурного проекта по строительству высокоскоростной железной дороги, которая соединит международные аэропорты Бангкока и Паттайи и военный аэродром, обслуживающий Восточный экономический коридор. Капиталоемкость проекта оценивается на уровне $7,2 млрд.

Скорость движения по линии составит до 160 км/ч в пределах Бангкока и до 250 км/ч на остальном пути. Такие скорости позволят передвигаться между конечными пунктами за 45 минут, в то время как движение по существующим альтернативным автодорожным путям сегодня занимает до 3 часов. Предполагается, что срок соглашения составит 50 лет, включая 5 лет строительного этапа. Частный партнер возьмет на себя обязательства по всем этапам жизненного цикла проекта и профинансирует его реализацию за свой счет. В течение контракта правительство будет выплачивать в пользу частного партнера плату за доступность, общий объем которой не превысит $3,8 млрд. Возврат остальных средств будет обеспечен коммерческим путем.

Источник: InfraPPP

ЭКВАДОР ЗА ЧЕТЫРЕ ГОДА ПРИВЛЕЧЕТ ЧЕРЕЗ ГЧП $7 МЛРД

На прошлой неделе президент Эквадора Ленин Морено в телевизионном обращении к стране анонсировал внедрение пакета экономических реформ, направленных на сокращение количества государственных служащих и создание дополнительных возможностей для частного бизнеса. Одним из элементов преобразований станет программа развития инфраструктуры через ГЧП. Так, по планам правительствам к 2021 году в рамках ГЧП-проектов в инфраструктуру страны будет привлечено около $7 млрд. Программа затронет не только сферу общественной инфраструктуры, но и такие отрасли как добыча полезных ископаемых и энергетика. В дополнение к этому будет проведена частичная приватизация ряда государственных компаний, что также позволит привлечь определенный объем инвестиций в корпоративные инфраструктурные активы.

При этом финансирование проектов в приоритетном порядке будет осуществляться именно из частных источников с коммерческими механизмами возврата инвестиций — к 2021 году правительство планирует снизить бюджетный дефицит более чем в двое, до 2,5%. Примечательно, что при такой задаче в рамках экономических реформ государство не прибегнет к повышению налогов: вместо это дополнительные налоговые поступления — до $810 млн — будут обеспечены за счет упрощения и повышения эффективности системы налогообложения.

Источник: Financial Times

ВЬЕТНАМ НАПРАВИТ $921 МЛН НА РАЗВИТИЕ ИНФРАСТРУКТУРЫ ПРОМЫШЛЕННЫХ ЗОН

На прошлой неделе премьер-министр Вьетнама Нгуен Суан Фук одобрил новую государственную программу развития инфраструктуры промышленных зон страны. В рамках её реализации будет проинвестирован $921 млн, из них 80% —  из центрального бюджета.

В рамках программы будут реализованы проекты по созданию инфраструктуры прибрежных и приграничных экономических зон, индустриальных парков и кластеров, а также высокотехнологичных сельскохозяйственных зон. Так, к 2020 году будет проложено до 450 км новых дорог и построена инфраструктура водоочистки суммарной мощностью до 14300 куб. м в сутки, а также созданы объекты иной сопутствующей инфраструктуры.

Источник: www.pppi.ru

 

▲ Наверх