13 апреля 2018

Максим Соколов: Транспортная система России работает на пределе своих пропускных возможностей

Транспортной системе России требуется качественное развитие, так как она работает на пределе своих пропускных возможностей, заявил на пленарном заседании Красноярского экономического форума министр транспорта России Максим Соколов.

По словам Максима Соколова, объем инвестиций в отрасль составляет почти два триллиона рублей, однако на фоне ВВП данный показатель выглядит неубедительно. В России инвестиции в эту сферу составляют всего чуть более процента от ВВП, а в Китае и Европе в разы больше. Максим Соколов отметил, что необходимо довести этот показатель до 2,5% к 2024 году, а к 2035 году – до 3,5%. Это позволит повысить экспортный потенциал Транссиба и БАМа. Также в рамках федеральных программ планируется ускорить минимальное прохождение контейнерными поездами пути от западных до восточных границ России до недели.

В своем выступлении он отметил важное значение Красноярского края в формировании железнодорожной и портовой инфраструктуры. В частности, в рамках повышения проходимости Транссибирской магистрали в крае реализуется проект по «расшивке» ветки Междуреченск-Тайшет. Кроме того, Красноярский край занимает центральное место в повышении потенциала Северного морского пути. Соколов отметил, что в течение нескольких лет планируется повысить объем грузоперевозок до 80 млн тонн в год. Сейчас этот показатель составляет 10 млн тонн.

Также министр отметил эффективность инвестирования в транспортную сферу – каждый вложенный рубль приносит 60 копеек, а если говорить о мультипликативном эффекте, то инвестиции показывают шестикратный рост.

Как рассказал в ходе круглого стола «Транспортная стратегия Российской Федерации – новые подходы к развитию инфраструктуры» заместитель Министра транспорта РФ Евгений Дитрих, ведомство ведет активную работу над Транспортной стратегией Российской Федерации до 2035 года. Он напомнил, что уже заданные для транспорта приоритеты развития – это обеспечение государственной и территориальной целостности страны, создание условий для роста национальной экономики, повышение качества жизни людей, ускоренная технологическая модернизация, обеспечение безопасности на транспорте, в том числе экологической. «Основу для достижения этой цели мы видим в формировании Единой опорной транспортной сети», – сказал Е. Дитрих. В этой связи первый приоритет новой редакции Транспортной стратегии – обеспечение территориальной целостности страны и устойчивой связанности регионов на основе Единой опорной транспортной сети России. Одним из критериев ранжирования инвестиционных объектов транспортной инфраструктуры в рамках Госпрограммы должна быть необходимость их включения в опорную транспортную сеть.

Во исполнение Послания Президента России Федеральному Собранию в этом году будет разработан Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры до 2024 года. Проекты строительства и реконструкции объектов опорной транспортной сети должны стать основой этого плана, сообщили в пресс-службе министерства.

Источник: www.pppi.ru

 

▲ Наверх