13 мая 2019

В 2018 году госкомпания "Автодор" ввела в эксплуатацию менее половины автодорог

Аудиторы Счетной палаты пришли к выводу, что в 2018 году госкомпания "Российские автомобильные дороги" ("Автодор") показала худший результат деятельности за все 10 лет своего существования, следует из сообщения ведомства. 

"Автодор" не выполнил 11 из 12 целевых показателей и индикаторов, установленных в Программе деятельности госкомпании на 2018 год, непосредственно связанных с проведением дорожных работ. Не завершил работы по строительству и реконструкции 317,7 км автомобильных дорог. Это больше половины планового показателя - 54,9%. Показатель результативности использования субсидии, предоставленной госкомпании из федерального бюджета в 2018 году, выполнен всего на 45,1%", - сообщил на Коллегии аудитор Счетной палаты Валерий Богомолов.

При этом госкомпания практически полностью использовала субсидию - 99,8% от выделенных 74,8 млрд рублей. По данным палаты, это связано с выплатой авансов компаниям-подрядчикам в конце года. 

"Например, при строительстве обхода села Лосево на М-4 «Дон» госкомпания профинансировала работы на сумму 13,3 млрд рублей. При этом 63% этих средств были перечислены авансом подрядчику 28 декабря 2018 года. Аналогичная практика применялась госкомпанией и при строительстве автомобильной дороги М-11 Москва – Санкт-Петербург", - рассказал Богомолов.

Но если условия предоставления субсидии не выполняются, то средства должны быть возвращены в федеральный бюджет. Но в каком размере, непонятно, так как порядок расчета средств, подлежащих возврату, не установлен ни Правилами предоставления субсидии, ни соглашением между госкомпанией и Минтрансом. В этой связи Счетная палата предлагает Правительству внести соответствующие изменения в Правила их предоставления.

Не выполнил "Автодор" планы по вводу платных участков автодорог и сбору средств от их эксплуатации: на сегодняшний день построено всего 1,07 тыс. км из запланированных 1,46 тыс. км, а доход от сбора платы в 2018 году составил 13,1 млрд рублей - 77% от предусмотренного объема.Неэффективно решается задача и по привлечению средств инвесторов на строительство автомобильных дорог. "Фактически в 2017-2018 годах Госкомпания не привлекла средства инвесторов и концессионеров на общую сумму 72,4 млрд рублей", - констатировал аудитор.

Председатель правления госкомпании Вячеслав Петушенко отметил, что новое руководство уже приступило к исправлению недочетов прошлой команды. «Организована работа на объектах, практически в еженедельном режиме проводятся выездные совещания, что позволяет сократить сроки рассмотрения сложных вопросов. На сегодняшний день горизонт планирования и время принятия решения не превышает одну неделю. Расторгнуты два договора и выставлены штрафные санкции на 1,5 млрд рублей тем подрядчикам, которые не соблюдали сроки производства работ", - сообщил он.

Источник: www.pppi.ru 

 
 

▲ Наверх