01 июня 2020

Новый аэропорт Грозного профинансируют из бюджета

Правительство РФ выделит на строительство нового терминала в Грозном 4,7 млрд руб. из федерального бюджета. Соответствующие поправки в госпрограмму «Развитие транспортной инфраструктуры» вынесены на рассмотрение проектного комитета транспортной части Комплексного плана магистральной инфраструктуры, следует из материалов комиссии. 

В 2020 году на проектирование терминала планируют выделить 97,5 млн руб., в 2021 году финансирование проекта не предусмотрено. Основная часть работ начнется с 2022 года, когда из бюджета будет выделено 790 млн руб., в 2023 году — 1,3 млрд руб., в 2024 году — 2,5 млрд руб. 

В 2018 году в правительстве Чечни заявляли, что на реконструкцию аэропорта нужно около 15,7 млрд руб. Глава республики Рамзан Кадыров, представляя эскиз нового аэропорта, говорил, что он учитывает «архитектурные, исторические и религиозные традиции чеченского народа»: «Терминал похож на полумесяц, а перед ним фонтан в виде восьмигранника». 

В Минтрансе пояснили, что проект разделен на две части — новый терминал и аэродромная инфраструктура — и 15,7 млрд руб. предусмотрены на обе. Сейчас в рамках первой запланировано строительство аэровокзального комплекса, на который бюджет выделит 4,7 млрд руб., в рамках второй — реконструкция аэродромной инфраструктуры (размер финансирования не раскрывается). По информации “Ъ”, власти республики рассчитывают, что на аэродром, перроны и рулежные дорожки будет выделено около 9 млрд руб. 

Гендиректор АО «Вайнахавиа» Альви Шахгириев рассказал “Ъ”, что в 2019 году аэропорт обслужил около 500 тыс. пассажиров, на 30% больше, чем в 2018 году. Топ-менеджер уточнил, что новый терминал будет построен неподалеку от нынешнего, введенного в 2000-х годах. Новую ВПП длиной 3200 м построят параллельно действующей. Здание старого терминала впоследствии будет использоваться для приема и обработки грузов. 

В аэропорт летают «Аэрофлот», Utair, «Азимут», Turkish Airlines, Fly Dubai. Представители властей республики говорят, что в проекте могут принять участие частные инвесторы, но не раскрывают, о ком идет речь. 

Собеседники “Ъ” на рынке ранее говорили, что в проект сложно привлечь частного инвестора в силу длительного периода окупаемости: пассажиропоток аэропорта не достигает 1 млн человек. Кроме того, довольно близко расположен аэропорт Махачкалы, который обслуживает более 1 млн пассажиров. Власти Чечни рассчитывают превратить Грозный в туристический центр, что может способствовать росту пассажиропотока. 

Гендиректор Friendly Avia Support Александр Ланецкий называет рыночными стоимость и терминала, и новой инфраструктуры. Он отмечает, что в Польше несколько лет назад вводили в эксплуатацию терминалы за €60 млн, при этом 50% средств были предоставлены Евросоюзом. В отсутствие пандемии пассажиропоток через аэропорт Грозного можно было бы довести до 1,5 млн человек в год, говорит Ланецкий, но после наступления кризиса в отрасли предсказать, каким он будет через несколько лет, невозможно.

https://rosinfra.ru

▲ Наверх