21 декабря 2020

ОАО РЖД может получить господдержку в виде субсидий и взносов в уставный капитал

По информации “Ъ”, 24 декабря должно состояться финальное обсуждение инвестпрограммы и финансового плана ОАО РЖД на 2021–2023 годы. “Ъ” ознакомился с последним вариантом документов и проектом протокола совещания.

Из документов следует, что в РЖД могут рассчитывать на крупные субсидии в грядущие годы. Так, Минфину, Минтрансу и Минэкономики в целях обеспечения достаточной финансовой устойчивости инвестпрограммы без влияния на долговую нагрузку предлагается поручить в первом полугодии принять правительственный акт, который позволит госкомпании учесть в 2022–2023 годах субсидии из федерального бюджета на 70 млрд руб. в год в 2025–2026 годах. Это сформирует кредитный рычаг в 127,4 млрд руб. в 2022 году, который пойдет на финансирование инвестпрограммы и покрытие процентов и налога на прибыль от субсидии.

В ОАО РЖД от комментариев отказались.

Также, судя по протоколу, в первом полугодии 2021 года предлагается обеспечить нормативными актами возможность ВЭБ.РФ войти в капитал ОАО РЖД в объеме 82 млрд руб. «с льготным периодом по выплате дивидендов начиная с 2025 года».

В ВЭБ.РФ, впрочем, “Ъ” заверили, что там «о таких планах неизвестно», рекомендовав обратиться в правительство. В секретариате первого вице-премьера Андрея Белоусова от комментариев отказались.

По словам одного из собеседников “Ъ”, представительство ВЭБа в совете директоров ОАО РЖД будет не пропорционально взносу и составит до пяти кресел в совете из государственной квоты. Сейчас в совете 14 человек.

Также предполагается крупная господдержка за пределами срока трехлетней инвестпрограммы. В документе по-прежнему говорится, что новая линия Кривенковская — Сочи, которая должна заменить дорогу вдоль черноморского побережья, в 2020–2030 годах будет финансироваться в том числе из средств ФНБ в объеме 330 млрд руб.

При этом, согласно документу, из 165,2 млрд руб. из федерального бюджета, предусмотренных на финансирование проекта Центрального транспортного узла (ЦТУ) в 2019–2024 годах, в проекте федерального бюджета на период 2021–2023 годов заложено лишь 35,5 млрд руб. Объекты, которые не удастся профинансировать из-за дефицита бюджетных средств в 100,8 млрд руб., завершат после 2024 года при наличии источников финансирования, говорится в инвестпрограмме.

Предусмотрены и другие варианты поддержки монополии. Согласно проекту протокола, предполагается, что ОАО РЖД сможет, как и всегда намеревалось, не платить дивиденды по обыкновенным акциям до 2024 года, направляя их на инвестпрограмму. Дополнительная точечная индексация тарифов, которую на 2021 год правительство не допустило, будет проведена в 2022–2023 годах. Также предлагается продлить действие дополнительной надбавки к тарифу в 1,5% до 2025 года и сохранить ставку налога на имущество на уровне 1,6% в 2022–2023 годах.

https://rosinfra.ru

▲ Наверх